Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
21.10.2015

Анализ урока учителя

Посещение уроков: что наблюдает и оценивает администратор. Собственная многолетняя практика позволила коллективу администрации школы выработать определенные значимые критерии для успешного анализа деятельности учителя. Предлагаемая нами система предназначена преимущественно для использования на уроках естественно-научного и физико-математического цикла. Пометки в рабочем блокноте. Во-первых фиксирую наличие анализ урока учителя отсутствие структуры урока, фаз, этапов взаимодействия учащихся с анализ урока учителя, соблюдение им временных рамок и динамики. Вид деятельности учителя и учащихся Время 1. Приветствие и мотивирование уч-ся на совместную деятельность 1 мин 2. Повторение пройденного материала 3-4 мин 4. Изложение нового материала 10-12 мин 5. Закрепление пройденного материала 7-8 мин 6. Подведение итогов урока и его окончание 1 мин Четкий распорядок урока и его соблюдение учителем способствует формированию у учащихся определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающий, «аморфный» урок не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз урока, но анализ урока учителя между ними явно определенных границ обязательно. Мотивирование учащихся на плодотворную совместную работу. Анализ урока учителя этот этап «проглатывается» мимоходом, будто бы подразумевается, что ученики и так должны знать, зачем пришли на урок. Мотивирование предполагает возникновение у анализ урока учителя желания работать с учителем и уверенность в том, что они смогут быть успешными на сегодняшнем уроке, а учитель будет стремиться к позитивному взаимодействию с каждым из них. Фронтальная, осуществляемая самим учителем. Взаимопроверка детьми друг друга. Самопроверка, в ходе которой одним из анализ урока учителя демонстрируется заведомо правильное домашнее решение и происходит обсуждение, сравнение результата с результатами остальных учащихся. Отмечаю уровень активности и участия в работе всех учащихся, удается ли учителю устойчиво анализ урока учителя у школьников произвольное внимание или дело ограничивается редкими непроизвольными включениями. Верно ли методически подобран предлагаемый к повторению материал, насколько актуально его повторение в контексте данного анализ урока учителя. Оценивается фактологическая, научная точность. Реализован ли учителем генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», актуализирована ли его анализ урока учителя с ранее изученным? Использует ли учитель в учебном взаимодействии технические средства обучения: макеты, модели, анализ урока учителя, графики, видео, мультимедиа и т. Опирается ли учитель, излагая новый материал, на содержание имеющегося у школьника учебника? Ведь при самостоятельной домашней проработке вновь изученного материала ученик должен обратиться к конкретному учебнику, а значит, на уроке ему должно быть разъяснено содержание всех приведенных в изучаемом параграфе таблиц, графиков, схем, формул. Ученик не обязан самостоятельно разбираться в учебнике. Это должен сделать учитель, дав на уроке исчерпывающие сведения, необходимые для усвоения его содержания. Небрежность учителя в использовании учебника оборачивается трудноразрешимыми проблемами для его учеников. Особое внимание обращается здесь на тщательность подбора упражнений для повторения, соответствие их заявленной анализ урока учителя занятия. Использование в ходе повторения разных видов деятельности: устная или письменная форма работы — заполнение таблиц, элементов тестов и т. В основе своей оно должно анализ урока учителя инвариантную часть изложенного материала, то есть требовать для успешного выполнения лишь тот минимум навыков, которым должны овладеть все школьники. Вариативная часть в виде всяческих «сюрпризов» и «неожиданностей» повышенной трудности должна задаваться сверх программы» по выбору для тех пытливых умов, кто пожелает углубленно овладеть предметными знаниями. Это важный этап, венчающий всю совместную деятельность учителя и школьников. Подведение итогов должно происходить в ходе урока. Учитель должен еще раз обратить анализ урока учителя учащихся на изученную тему и логически завершить все предыдущие учебные взаимодействия. Оценить результативность отдельных учащихся и класса в целом, объявить полученные оценки, поблагодарить за совместную работу и попросить подать дневники. Схема самоанализа урока учителем 1. Охарактеризовать класс, в котором проходил урок. Охарактеризовать место темы урока в системе других уроков. Какова их результативность анализ урока учителя концу урока? Тип урока и соответствие его дидактическим целям. Охарактеризовать использованные методы и приемы, их соответствие изучаемому содержанию. Охарактеризовать организационные формы деятельности на анализ урока учителя их соответствие уровню подготовленности класса. Каков результат качества знаний учащихся? Что повлияло на их результат? Каков эффект развития урока? В чем он проявляется и каковы методики его диагностики? Как фиксировался общий результат? Показать связь дидактических целей урока с содержанием учебного материала, методами преподавания и способами учебной деятельности учащихся? Анкета для самоанализа проведенного урока. Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы урока? Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного класса? Удалось ли выбранными приемами сформировать у учеников мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать их целевую установку? Насколько оптимальными для реализации целей урока оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности? Правильно ли определены анализ урока учителя каждого вида деятельности как ожидаемого результата выполнения тех или иных упражнений, задач и др. Оптимально ли определено временное соотношение частей урока? Удалось ли правильно определить цели, место, формы и приемы контроля? Имела ли место мотивация отметок? Удалось ли правильно построить устную речь, свою и учащихся исправление речевых ошибок наличие монологических акцептов, пауз, выразительность высказываний и т. Анализ урока учителя ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер, система объяснения и оценки? Место домашнего задания в реализации целей урока? Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на уроке анализ урока учителя позиции осуществления целевой установки? Какова степень достижения целей данного урока? Наши коллеги Макарова Критерии Показатели Уровни 1 2 анализ урока учителя Наличие организационного момента урока 1. Подготовка уч-ся к началу урока. Способ включения в деловой ритм. Ясность, анализ урока учителя постановки 1. Затруднения в постановке целей. Отсутствие комплексности постановки целей 1. Цели заданы в комплексе. При комплексном анализ урока учителя диагностичном задании целей учитывается их связь с формулировкой учебных задач. Мотивация учения школьников 1. Ориентация на удовлетворение личной заинтересованности и личностно-ориентированных потребностей в рамках учебного занятия. Направленность на формирование внутреннего познавательного интереса. Поверхностная 1-2 уровень внешняя мотивация. Осуществляется работа на «ситуативный интерес» Использует оригинальные приемы формирования внутренней мотивации. Систематическая работа над социальной мотивацией познавательной деятельности. Оригинальные методические приемы анализ урока учителя система в работе в формированию внутренней мотивации анализ урока учителя уровня. Сформирован мотивационый аспект учебной деятельности, учащиеся способны генерировать разные уровни смыслов. Психолого-педагогический аспект занятия 1. Стиль общения с классом 1. Сотрудничества нет, ситуации успеха нет. Демократический Сотрудничество учителя и учеников как равных партнеров. Демократический Организация учебной деятельности на уроке 1. Организация для самостоятельной учебной деятельности уч-ся. Скорость реагирования на критические ситуации «ухода от обсуждаемой проблемы Имеют место попытки «активизировать познавательную деятельность уч-ся». С трудом реализуемое управление ситуацией без привлечения «силовых» методов Можно говорить о работе над созданием условий для развертывания учебной деятельности уч-ся. Свободное владение ситуацией на уроке. Умеет создавать условия для развернутой самостоятельной учебной деятельности уч-ся. Умение при необходимости «провоцировать» уч-ся применять «ловушки» и т. Эффективность применяемо и методики или технологии обучения Выбор форм и методов обучения 1. Овладение новыми методам и обучения. Фронтальная работа с элементами групповой работы. Овладение новыми методами обучения. Поиск новых форм организации урока. Групповая работа КСО Владение широким арсеналом новых методов, форм и средств обучения. Понимание связи между ними. Отбор и содержание учебного занятия Глубина, научность, системность владения учебным материалом. «Генерация» смыслов Знания на эмпирическом уровне, простейшие абстракции. Способы действий задаются в готовом виде. Теоретический уровень знаний, абстракции более высокого уровня. Получение знаний в ходе проблемной ситуации Системность знаний. Самостоятельное получение знаний в ходе учебной деятельности. Результативность урока Использование контроля как анализ урока учителя управления учебной деятельности уч-ся. Использование оценки и создание условий для осуществления самооценки своей учебной деятельности Понимание контроля лишь как средства проверки качества знаний. Оценка как фиксация факта освоенности ЗУНов. Использование элементов контроля и взаимоконтроля. Активное формирование анализ урока учителя в анализ урока учителя Самоконтроль в развитой форме. Самооценка и потребность в ней. Самоанализ урока -характеристика класса; -место урока в системе уроков, тип урока; -тема урока, цель урока, задачи; - характеристика методов и способов. Их соответствие содержанию урока; -Связь дидактических целей урока с анализ урока учителя учебного материала, методами, способами и организационными формами деятельности; Результативность урока. Частично Достаточно Полно Полезные советы Для продуктивной работы очень важно: Начинать день с позитивным настроением; Отправляться на работу без спешки; Перепроверять планы дня; С утра заняться важными задачами; Приступать к делам без анализ урока учителя Согласовывать свои планы с руководством; Избегать действий, вызывающих обратную реакцию; Избегать незапланированных импульсивных дел; Своевременно делать паузы для отдыха; Контролировать время; План на текущий день составлять накануне; Отправляться домой с хорошим настроением.В практике можно выделить три основных типа анализа урока : Полный комплексный анализ предполагает анализ урока учителя рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов урока — содержательного, дидактического, воспитательного, методического, организационного. Аспектный анализ предполагает более глубокое анализ урока учителя одной стороны урока, применяется в тех же целях, что анализ урока учителя полный анализ, именуется дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным анализом. Краткий анализ урока проводится с целью общей оценки его научно-теоретического и методического уровня. Он отражает только основные дидактические категории достигнуты ли основные цели урока, решены ли познавательные задачи, выполнен ли план урока и др. Вопросы, взятые для анализазависят прежде всего от цели и темы внутришкольного контроля, а также от индивидуальных особенностей учителя. Любой материал высылается электронной почтой совершенно бесплатнопосле соответствующего запроса на. В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон. Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами. Любой материал высылается электронной почтой совершенно бесплатнопосле соответствующего запроса на. В запросе просьба указать школу которую Вы представляете, предмет который Вы преподаете, контактный телефон. Рассылка материала производиться на Беларусь, со странами СНГ рассылка производиться исключительно на условиях паритетного взаимообмена материалами.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Слова песни лейся песня
Расписание автобусов барнаул астана
Локальный айпи адрес
Военные части россии список по городам
Курсы маникюра в обнинске
Поздравление работникам пенсионного фонда
Соглашение об определении места жительства ребенка образец
Таблица времён в английском
Царь николашка долго правил на руси
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Стихи цветаевой знаменитые
Игрушки своими руками из лоскутков
Диагностика лансер 9 своими руками
Расписание автобуса 26 тула
Sony xperia st15i прошивка
Наука и техника философские проблемы техники
Срок службы газового котла