Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
11.11.2015

Бердяев н а смысл творчества

Опыт оправдания человека» — главная работа доэмигрантского периода. Написана в 1912—14, опубликована бердяев н а смысл творчества 1916 совр. Книга создавалась в ситуации отчуждения философа от московской православной среды, Религиозно-философского общества и группы философов, сплотившихся вокруг издательства «Путь» Сам Бердяев считал «Смысл творчества» самым вдохновенным своим произведением, поскольку в нем впервые нашла выражение его оригинальная философская мысль. Заявленная в «Философии свободы» Основная для творчества Бердяева оппозиция дух свобода, ноумен, субъект, личность, креативность, любовь, эрос, иррациональное, космос, красота и т. «Дух человеческий — в плену. Плен этот я называю «миром», мировой данностью, необходимостью. «Мир сей» не есть космос, он есть некосмическое состояние разобщенности бердяев н а смысл творчества вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии. И истинный путь есть путь. Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление» указ. Исходный пункт размышлений Бердяева — констатация недостаточности святоотеческой антропологии, в которой философ усматривает монофиситский уклон, робость в раскрытии человеческой природы Спасителя, а бердяев н а смысл творчества и божественной природы человека, подавленность грехом и жаждой искупления греха. Только мистики — Экхарт, Ангелус Силезиус, Беме, Сковорода, Баадер — раскрывали ту истину христианской антропологии, что человек не просто тварь в ряду других тварей, он обладает божественной природой. Человек призван прославлять Творца своей творческой динамикой в мире, продолжать творение мира. Творчество есть дело богоподобной свободы человека, раскрытие в нем образа Творца, это не перераспределение элементов данного мира, но творение нового, эманация свободы, ничем извне не детерминируемой. Дар творчества дан человеку Богом, но сам креативный акт абсолютно свободен, не предопределен ни Богом, ни миром отсюда отрицание Бердяевым онтологии платонического типа, предполагающей воплощение предвечных эйдосов-архетипов. Человек оправдывается творчеством, которое, подчеркивает Бердяев, не есть прежде всего творчество бердяев н а смысл творчества, «научное» и т. Задача гения не мирское, а духовное делание, поэтому гениальность есть иной религиозный путь, равноправный, равноценный и равнодостойный пути святости. Философия творчества Бердяева лишена оптимизма: творчество глубоко трагично — креативный акт, в своей чистоте направленный на новую жизнь, «новое небо и новую землю», на преображение мира, в условиях нынешнего, падшего мира подвергается объективации, опредмечиванию, создает только культурные объекты, подчиняющиеся физической и социальной необходимости. Книга вызвала отклики со стороны Проблематика «Смысла бердяев н а смысл творчества разрабатывалась во всем последующем творчестве Бердяева, особенно в книге «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики» Париж, 1931.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Где замирает улыбка
Польское посольство адрес
Oriel 790 прошивка
Конкурс письмо дяди федора
Дэу гентра характеристики
Таблица мхл 2015 2016 на сегодня общая
Тарифный план розовый теле2
Приказ о прогуле работника без увольнения образец
Вина и нина урок 2
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Поздравление с днем рождения маме мужа
Рецензия на методичку образец
Однолинейная схема гост
Пожелания людям добра
Амфотерные свойства аминокислот
Мужские джемпера вязание спицами
Быть на свадьбе сонник