Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
28.10.2015

Признаки метода административно правового регулирования

Наряду с предметом административного права важнейшим критерием отграничения этой отрасли права является метод правового регулирования. Под методом правового регулирования понимают определенные приемы, способы, средства воздействия права на общественные отношения. Следовательно, если предмет позволяет определить сферу правового регулирования, то метод - средства признаки метода административно правового регулирования регулирования. Необходимо отметить, что любая отрасль российского права использует в качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Предписания - признаки метода административно правового регулирования прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Запреты - фактически те же предписания, но иного характера, а именно: возложение прямой юридической обязанности нее. Метод административного права совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Дозволения - юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Используются эти средства с учетом особенностей предмета данной отрасли, т. Так, для уголовного права наиболее характерны запреты; для гражданского - дозволения и т. Но это не означает, что указанными отраслями не используются, хотя и в меньшем объеме, другие правовые средства. Запреты и предписания содержатся и в гражданском законодательстве, равно как дозволения можно обнаружить в уголовном законодательстве и т. Специфика метода регулирования административного права определяется сущностью государственного управления как юридически-властной деятельности. Если, например, для гражданского права характерно равенство сторон имущественных отношений, то в отношениях, регулируемых административным правом, налицо неравенство сторон. Сущность этого неравенства заключается в признаки метода административно правового регулирования, что в управленческих отношениях всегда есть субъект и объект управления; объект управления подчинен субъекту управления. Соответственно весьма ограничена возможность договорных методов регулирования отношений между ними. Административно-правовому регулированию свойствен метод юридического властвования, или властных предписаний, исходящих от правомочного субъекта управления. Эти предписания носят односторонний характер, в них выражается воля субъекта управления. На данной основе представляется возможным выделить особенности административно-правового метода регулирования общественных отношений, вытекающие из сущности государственно-управленческой деятельности и предмета административного права. Во-первых, для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа, т. Свое непосредственное выражение они находят в том, что одной признаки метода административно правового регулирования регулируемых отношений предоставлен признаки метода административно правового регулирования объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне. Последняя обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав. Административно- правовое регулирование и его механизм - это форма юридического опосредования отношений, в рамках которой одна сторона выступает в роли управляющего признаки метода административно правового регулирования управленияа другая - управляемого объект управления. Подобного рода отношения всегда предполагают известное подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является тот или иной субъект исполнительной власти исполнительный орган. В связи с этим в административном праве основным является метод императивного регулирования, который базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения. Характерными чертами данного метода являются исполнительская дисциплина, властный приказ, подчиненность одних субъектов другим, обязательность решений и распоряжений вышестоящих звеньев государственного управления для нижестоящих. Императивный метод правового регулирования, применяемый в административном праве, коренным образом отличается от диспозитивного метода правового регулирования, применяемого, в частности, в гражданском праве, который построен на равенстве прав и обязанностей сторон в признаки метода административно правового регулирования отношениях и координации их интересов и целей. Так, субъекты гражданского права во многих случаях сами выбирают, с кем и когда признаки метода административно правового регулирования в отношения, заключать договоры, определяют взаимные права и обязанности. При возникновении споров между участниками гражданско-правовых отношений они вправе обратиться в независимый орган - суд. В ряде случаев административное право также предусматривает решение спорных вопросов и вопросов об ответственности в судебном порядке. Но прежде всего административное право предусматривает, что решение принимается субъектом управления, который является стороной административного правоотношения. Субъекты государственного управления наделены правом принятия решения, другие участники отношений имеют право обжаловать такие решения в суд или в вышестоящий орган управления. Во-вторых, метод административно-правового регулирования предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Это волеизъявление юридически властно, а потому ему принадлежит решающее значение. Следовательно, волеизъявление одной стороны неравнозначно волеизъявлению другой. Объясняется это тем, что юридически властные предписания отнесены к компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти. В-третьих, в конкретных управленческих отношениях, регулируемых административным правом, наиболее типичное выражение находит следующая взаимосвязь между управляющими и управляемыми: либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона например, гражданинлибо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой например у нижестоящего органа исполнительной власти. Следовательно, складывается такой механизм правового признаки метода административно правового регулирования, который не является результатом взаимного т. Данная особенность, в частности, свидетельствует о том, что метод административно-правового регулирования исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями законов и административно-правовых норм возникающие в рамках регулируемых управленческих отношений вопросы независимо от того, по чьей инициативе они возникают. В-четвертых, властность и односторонность как наиболее существенные признаки метода административно-правового регулирования не исключают использования в необходимых случаях дозволительных средств, в результате которых могут возникать управленческие отношения равенства участников регулируемых управленческих отношений, т. Но использование дозволений также предписывается административно-правовыми нормами например, в виде административного договора, соглашения, взаимодействия между органами признаки метода административно правового регулирования власти, находящихся на одном иерархическом уровне. Таким образом, особенности предмета административного права обусловливают специфику его метода правового регулирования. Административное право предусматривает, как правило, юридическое неравенство субъектов правоотношения, подчинение одного субъекта правоотношения другому. Метод административного права Административное право регулирует многообразные отношения управленческого характера, которые могут быть сгруппированы в однородные комплексы. На этой основе строится система этой отрасли права, предполагающая выделение административно-правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, в самостоятельные правовые институты например, институт государственной службы, административной Бахрах Нормы административного Что включает в себя понятие «налоговое право»? Какие отношения регулируются налоговым правом? Что представляет собой предмет налогового права? Назовите основные методы налогового права. Метод какой отрасли права относительно совпадает с методом на логового права? Что понимается под налогообложением? Налоговое право — это институт, подотрасль финансового права признаки метода административно правового регулирования самостоятельная отрасль Какие критерии положены в основу деления права на самостоятельные отрасли? Опишите признаки метода административно правового регулирования налогово-правового регулирования. Что понимается под признаки метода административно правового регулирования правового регулирования? Каковы элементы метода правового регулирования? Охарактеризуйте иерархически выстроенную систему источников налогового права? Каковы форма, процедура принятия, содержание акта законодательства о налогах и сборах, а Какую роль играет метод правового регулирования в земельном праве? В чем отличие императивного метода правового регулирования земельных отношений от диспозитивного метода? Каковы виды императивного метода правового регулирования? Какие существуют виды диспозитивного метода правового регулирова-ния? Какие условия влияют на формирование метода правового регулирования в земельном Какие План 1. Предмет трудового права 1. Особенности метода трудового права в условиях перехода к рыночным отношениям 1. Система трудового права и система трудового законодательства 1. Отграничение трудового права от смежных отраслей права 1. Функции трудового К числу административно-правовых методов государственного управления относятся методы средства и способысвязанные с административным принуждением. Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения. В связи с этим ему присущи такие общие признаки государственного принуждения, как государственно-властное воздействие и регулирование нормами права. Метод отрасли права - это характер волеизъявления одного субъекта правоотношений в отношении другого. Любая отрасль права использует следующие методы в качестве правового регулирования: предписания; запреты или дозволения. В информационном праве используется вся совокупность способов регулирующего воздействия на информационные правоотношения, т. Административно-правовые методы государственного Раздел IV. Административно-правовые формы и методы осуществления исполнительной Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное Наряду с административно-правовыми формами в процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится административно- правовым методам государственного управления. В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственному управлению под ним понимается способ, прием, средство практической реализации задач и Схема 1. Основные критерии выделения самостоятельной отрасли права Схема 1. Классификация отношений, составляющих предмет налогового права Схема 1. Методы регулирования в налоговом праве Схема 1. Система налогового права Схема 1. Сравнение императивного и диспозитивного методов регулирования {foto6} Схема 1. Структура налогово-правовой нормы {foto7} Схема 1. Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. По существу, это юридические акты различных государственных органов, содержащие такие нормы, т. Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие источников административного права Российской Федерации. В их числе нормативные акты органов Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль законодательства, как отрасль правовой науки и как учебная дисциплина. Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает признаки метода административно правового регулирования поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Роль учителя на уроке
Породы дерева виды
Квалифицирующие признаки преступления
Лотос из бумаги своими руками
Методика классификация предметов детский вариант
Расписание поездов москва ростов великий
Автобус москва луганск расписание теплый стан
Понятие организация труда
План морфологического разбора предлога
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Статична характеристика це
Дефектный акт бланк на списание основных средств
Структура реальности fb2
Инструкция по применению трависил
Методы валютного контроля
Трк июнь кинотеатр расписание
Список платных услуг теле2